Как правильно выбирать вендоров доменных зон

Регистрация доменных имен и продажа SSL-сертификатов

Как  правильно выбирать вендоров доменных зон и почему Openprovider продает «почти все» доменные зоны, но все же не все.

 

Компания Опенпровайдер, являясь ведущим европейским регистратором, по праву гордится тем, что предоставляет возможность реселлерам регистрировать доменные имена почти всех доменных зонах gTLD и new gTLD, а также приобретать SSL сертификаты.

Однако, есть несколько вендоров, которым мы отказали в работе в связи с их странными финансовыми требованиями. В частности, есть вендоры new gTLD, которые требуют с регистраторов депозит в полмиллиона долларов США до начала работы. Таких вендоров можно заподозрить в желании в итоге получить только одного подконтрольного регистратора – их собственного.

Такая же мысль мелькнула у меня в голове, когда мне позвонили из компании «Intracom Middle East» и собеседник, представившийся как Хассан, сообщил что они являются регистратором и предложил нам сотрудничать по домену «.gdn».

Во мне мгновенно «проснулся» частный детектив. Мои коллеги подтвердят: как только появляется новая партнерская возможность, я тут же открываю несколько вкладок в своем браузере и собираю всю информацию о потенциальном партнере – данные с публичных сайтов, данные по регистрации, данные статистики и др.

Да,» Intracom Middle East» – действительно аккредитованный ICANN регистратор. Но странно то, что сайт компании, расположенной в Дубаи, явно перенасыщен информацией о доменной зоне .gdn, что не очень типично для «обычного» регистратора. Сам вендор .gdn также располагается в Дубаи. В качестве официального регистратора – только Intracom. Мое опасение, что вендор и регистратор – это одна и та же компания усиливается.

Зачем гадать, я решил спросить Хассана прямо. Он сказал, что не может подтвердить это предположение, но и опровергать не будет. Для меня стало ясно, что скорее всего я разговариваю с вендором.

 

Отлично! Моя работа – как раз общаться с вендорами и разбираться с их строгими правилами работы. И, как правило, Openprovider добивается того, чтобы все процедуры и процессы взаимодействия были открытыми и понятными.

Нет ничего страшного, если вендор предъявляет определенные требования к регистраторам. Давайте начистоту – именно благодаря финансовым требованиям партнеров мы так эффективно работаем с SIDN, DENIC, gTLD и другими. Но главное, у регистратора должна быть возможность эффективно развивать бизнес. В случае с новым доменом .gdn  такой возможности пока нет.

 

Так что же такое «.gdn»?

Это интересный вопрос.  Изначально, «.gdn» хотели зарегистрировать две компании: «The Guardian» (для собственного использования в целях журналистики) и JSC «Navigation-information systems» для индустрии спутниковой навигации, подразумевая под аббревиатурой “Geo Domain Network”.

Затем «The Guardian» отозвал свою заявку и JSC «Navigation-information systems» получили домен. Однако, по причинам, которые ICANN не публикует (возможно из-за более строгих правил ICANN относительно ряда закрытых расширений) был сделан ребрендинг домена как “Global Domain Name». На сайте вендора вы теперь не найдете никакой информации о «спутниковой навигации».

 

Но вернемся к телефонному разговору.

Мне неизвестна причина, по которой вендор «.gdn» работает по модели «одного регистратора». Возможно, это связано с сильным желанием держать работу регистратора под контролем, но, скорее всего, это простой расчет. Не имея фактических регистраторов вендор может обойти некоторые нормативные требования ICANN, например, касательно изменений в контракте, и избежать ответственности за некоторые свои решения.

 

Очевидно, что это создает риски для всех: регистраторов, реселлеров и конечных пользователей.

 

Я уже упоминал, что не одобряю такую стратегию. Вендоры (регистратуры) должны быть открыты и предоставлять адекватную и равную возможность для всех регистраторов, желающих продавать их продукт.

Вендор, который хорошо позиционирует свое расширение (расширения), создает спрос на рынке и использует регистраторов по всему миру в качестве канала продаж, а не направляет все заказы в одну подконтрольную компанию.

Думаю, из сказанного выше понятно, что я призывают регистраторов по всему миру блокировать вендоров с такой бизнес-моделью. Тогда они поймут, что воспользоваться объединенной мощью регистраторов можно только если они станут более открытыми. Пусть знают, что мы готовы работать, но только на более реалистичных и безопасных условиях для нас и наших заказчиков.

 

Published by Siemen Roorda

 

To get the best possible experience using our website we recommend that you upgrade to a newer version or other web browser like Google Chrome, Safari of Firefox.